О проекте

Проект «Интеграция» — это картины, которые родились из внутреннего предвидения того перехода, которое осуществляет мир в настоящее время через разрушение старого, а также личное видение интеграции в искусстве на базе знаний об искусстве и научных фактов из разных областей.

«Интеграция» в целом — о единстве дуальностей (духовного и материального), о котором сейчас говорят не только духовные учителя, но и ведущие мировые бизнес эксперты.

Такое единство, по моему мнению, возможно обрести через соприкосновение со своим чувственным внутренним миром. Я ощущаю чувства как энергии, познав которые, человек соприкасается с духовным и обретает настоящую свободу.

Чтобы стать тем, кто объединяет в сегодняшних реалиях мира, надо сделать это, в первую очередь с собой — соединить энергии, чувства, найти Мир прежде всего внутри себя, чтобы нести это Единство во вне.

Суть проекта

Проект создавался с конца 2020 г. и базируется на научных знаниях, полученных из разных источников — психология, квантовая физика, биоминералогия, кристаллография (Вернадский В.И.) и глубоком личном духовном опыте в искусстве.

«Интеграция» — это абстрактные картины разного настроения и цветового решения, транслирующие визуальные образы разных чувственных состояний, в которых на смысловом уровне обнаруживается и фигуратив, т.к. воспроизводят структуру минералов.

В таком авторском видении творческого синтеза фигуратива и абстракции в искусстве, который явился результатом личного духовного поиска внутреннего единства духовного и материального, а также дальнейшем исследовании искусства как граней большого кристалла, интеграции их в своих работах — я вижу теоретическую ценность проекта.

«Интеграция» — это также и исследование эмоционального интеллекта (как трансформирующей энергии), сакральной геометрии и того духовного пути, который человек проходит благодаря контакту с собой через чувства и глубинным знаниям о внутренних свойствах минералов.

Он о том, как вернуть человека в контакт со своими чувствами через визуальные образы на картине и, таким образом, дать внутреннюю духовную опору в новой меняющейся реальности. В этом — практическая ценность моего проекта.

История создания

Кто смотрит наружу — видит лишь сны; Кто смотрит в себя — пробуждается”.

К. Юнг

Еще в 2020 году, я была так далека от кристаллов, квантовой физики и др наук. Как, наверное, любой художник, я часто спрашивала себя: где же то самое мое место в искусстве?

Практикуя работу с подсознанием долгое время, в одной из глубоких медитаций я увидела картинку с драгоценностями, но на тот момент мне не хватало теоретических знаний и я не понимала, для чего мне подсознание показало их.

Рисовать драгоценности ради драгоценностей мне казалось несерьезным и хайповым. Я даже пробовала искать, рисует ли кто-то такие вещи, оказалось, что в таком виде — нет. ⠀
Через полгода я все-таки решила доверится своему внутреннему видению и попробовать.

С первой картины меня осенило: это Интеграция духовного и материального. Я до конца не понимала, почему именно интеграция, поэтому мне было дико страшно говорить это на публику, но внутри эта информация четко фонила во мне и не отпускала. Интеграция так интеграция…⠀⠀

И с того момента все понеслось. Сама собой мне начала приходить информация, которая давала мне возможность раскрыть эту тему глубже и каждый раз, узнавая новое, внутри меня случался большой духовный апгрейд.

Сейчас я очень благодарна себе за то, что тогда доверилась своим внутренним чувствам и прошла этот путь, преодолевая большой страх осуждения и чьего-то непонимания. Я увидела, насколько подсознание может опережать сознание и логику.

Вместе с этим проектом я познала себя намного глубже. Многие картины в процессе написания высвобождали мои чувства, я внутренне подтягивалась к состоянию, которое транслирует картина и узнавала много нового о себе и об энергии мироздания.

Авторское видение интеграции
в искусстве

Проект «Интеграция» основан на законе дуальности: когда две противоположности образуют одно целое.
Главные дуальности, которые я интегрировала в одно целое в искусстве — это абстрактное искусство и фигуративное (предметное).

В свое время Малевич произведением «Черным квадратом» освободил живопись от предмета. Вкратце, его идея заключалась в том, чтобы перестать копировать природу и узнаваемые формы предметов. Он пишет: «Художник может быть творцом тогда, когда формы его картин не имеют ничего общего с натурой».

В этот момент мне я задала себе вопрос: это же две дуальности (абстракция и фигуратив)- тогда что из себя представляет целое, которое состоит из этих двух противоположностей? Возможно ли видение этой дуальности как одного целого?

Моим ответом стала картинка с образом драгоценностей, которое увидело подсознание в медитации.

Я вижу минералы как единство этих противоположностей — фигуратива (сами камни, как объект природы) и абстракции (линии, цвета, точки в камнях при бесчисленном многообразии их внешних форм).

Кроме того, я ощущаю камни как соприкосновение материального и духовного, также, как и искусство человека.

Поэтому для меня минералы — это искусство высшего порядка, потому что я увидела в них направления искусства как грани кристалла, которые открывали художники и , наверное самое главное от чего отталкивается искусство — это чувства и эмоции. В камнях — течение энергии и электромагнитные вибрации, когерентные с чувствами человека.⠀

“В кристаллах есть четкое доказательство существования формирующего жизненного принципа, и, хотя мы не можем понять эту жизнь, — это живое существо”.

Н.Тесла

В истории искусства для меня особенно интересен период авангарда, в котором художники пошли в глубину и открыли основные направления в искусстве. Эти направления можно увидеть как грани и свойства кристаллов, которые также открывались не сразу либо в параллели с их возникновением:

  • Фовизм — чистота и сочность цвета и его способность влиять на чувства зрителя (разнообразие цвета в минералах).
  • Экспрессионизм — выражение внутреннего состояния при помощи линий и цвета (минералы обладают внутренними вибрациями, влияющие на состояние человека, в том числе за счет красоты линий и цвета).
  • Кубизм как крупнейшее течение в авангарде — упрощение искусства путем возврата к базовым геометрическим формам (геометрические формы кристаллов,которые тесно переплетены с сакральной геометрией, изображающей формы бытия);
  • Абстракционизм — уход от знакомых форм, ощущения только через цвет, линии и формы ( многообразие форм, цвета, линий камней).
  • Футуризм — направление, возникшее в период промышленной революции и военных действий, при этом картины напоминают самоцветы, которые выражали энергию движения ( в это же время кристаллы начали активно использовать в военной промышленности — например, тонны хрусталя срочно осваивались на Астафьевском месторождении для производства военной техники в период войны; в камнях также присутствует движение энергии).
  • Аналитический метод выдающегося мастера русского авангарда П.Н. Филонова, который предполагал органическое или кристаллическое «произрастание» картины как живого организма (также и минералы — это нечто живое, внутри которого происходит своя жизнь, проявляющаяся в виде кристаллизации и энергетических вибраций кристалла).
    перфоманс, реди-мэйд и пр (в контакте с кристаллами возможно “случится” погружению во внутреннее состояние, ощутить чувства и воздействие минералов на человека; также камни можно использовать не только как предметы роскоши, но и найти в легкой доступности, например, на дороге, и использовать в быту или в творчестве).

Об интеграции, чувствах и духовном
в кристаллах и искусстве

Ицхак Адизес, советник правительств и глав крупнейших компаний мира:

«Каково будущее человечества? К чему мы идём?»

Говорят, будущее — это сердце… Что такое интеграция? Это сердце. Мы должны начать управлять, руководствуясь сердцем.

Поэтому движущей силой компании будет не мозг. Это будет любовь.
Тысячи лет мы жили в мужском обществе. Будущее — это сердце — интеграция. Я верю, что женская энергия это будущее.

Будущее — это мужская и женская энергии, работающие вместе, что означает «мы движемся вперёд вместе»…
Это — будущее управление, это будущее руководства, это будущее нашей цивилизации”.

Все, что говорит И. Адизес очень откликается во мне. Для меня сердце — это место, где можно ощутить энергию любви. Когда человек научился проживать свои чувства, он открывает свое сердце окружению, внутренней интуиции, чувствованию энергий и духовности.

Профессор нейробиологии, психологии и философии Антонио Дамасио:
«Чувства — это неотъемлемые прорастания человеческой культуры, вбирающие в себя искусство, философские исследования, моральные системы и пр.»

Он рисует огромную эволюционную и информационную ценность чувств, чтобы опровергнуть представление о том, что они — просто украшение сознания.

Я с ним полностью согласна и также считаю, что работать со своими чувствами — это неизбежная реальность современности.

“Если хотите разгадать тайны Вселенной — мыслите критериями Энергии, частоты и вибраций”.

Н.Тесла

“Геометрия — это знание того, что существует вечно”.

Пифагор

Как же связаны кристаллы с духовностью?

Прежде всего, для меня чувства и эмоции — это и есть та духовная составляющая искусства, не имеющая отношение к эстетике, про которую говорил И. Кант в «Критике способности суждения».

При этом, в кристаллах — течение энергии и электромагнитные вибрации, когерентные чувствам человека.

Кроме этого, духовность для меня — это то, что связано с энергией Мироздания.
И связь кристаллов с ней лежит через геометрию кристаллических атомных решеток и сакральную геометрию форм, которая отражает фрактально-голографическое строение Вселенной, опираясь на знания об электромагнитной природе всего существующего, исследований в квантовой физике.

В контексте сказанного Минералы — это единственные творения, внутреннее строение которых образуют многообразие геометрических форм, в т.ч. платоновых тел, которые можно вписать в Цветок Жизни и которые, таким образом, включают в себя геометрию строения Вселенной.

Если посмотреть на историю, можно увидеть особенное отношение к камням и в религии. Например, в книге Исход первосвященнику Аарону Всевышний указал сшить специальную одежду, в т.ч. Нагрудник и пришить на него 12 разных драгоценных камней. Эту одежду Аарон одевал в специальные дни, когда общался с Богом.

Многие иконы украшались и до сих пор украшаются драгоценными камнями.
На святыне мусульман Каабе ввинчен камень неизвестного происхождения, и во время обхода Каабы паломники прикасаются к нему с большим почтением.

1